Qclinic - Стоматология в цетре Киева. Стоматологическая помощь

Время работы : Работаем с 9:00 до 21:00 Воскресенье - выходной.

Флюороз: причина не только в воде из-под крана

Флюорозом называют такое заболевание хронического характера, при котором происходят патологические изменения в эмали зубов, которые напрямую связаны с употреблением внутрь воды или продуктов питания, в которых присутствует повышенное количество фтора. Данное заболевание может развиться как у маленьких детей (до появления молочных зубов), так и у взрослых. Болезнь классифицируется как эндемическая, то есть ей болеют люди на одной определенной территории.

В начале 19-го века флюороз был довольно распространен под названием «крапчатая эмаль», что полностью подходит под описание главного симптома. Однако, до того времени ученые лишь строили догадки по поводу того, что же стало причиной такого непонятного признака, и лишь через полстолетия стало известно, что запускает процесс изменения цвета эмали фторидные соединения.

Для решения проблемы крапчатых зубов был принят ГОСТ, который гласит, что уровень соединений фтора в воде для питья должен быть меньше 0,5 мг/л, что никаким образом не отобразится на строении зубных тканей. Для примера можно привести следующую статистику:

Самые сложные случаи рябой эмали относятся к детям, которых поили водой с высоким содержанием фтора еще до появления молочных зубов, и после их появления в течении нескольких лет.

Несмотря на все государственные стандарты, флюороз встречается довольно часто до сих пор, причем речь идет об Украине. Наиболее часто встречаются очаги заболеваний в Киевском регионе и в Донбассе. Что же стает причиной появления флюороза среди населения, где стоят строгие ограничения на качество питьевой воды? На самом деле фтор прибывает в наш организм не только с воды, а и с множества фторсодержащих зубных паст, продуктов питания. Однако наибольшую угрозу несет экологическая обстановка окружающей среды, где большое количество фтористого водорода находится в воздухе, попадая в организм через дыхательные пути. Прежде всего это касается населенных пунктов с различными заводами по производству и переработке металлов и прочего. Получается своеобразная дилемма: нехватка фтора ведет к кариозным зубам, избыток – к флюорозу. Это объясняется тем, что данному элементу присущи чуть ли не обратные свойства при изменении его концентрации в живом организме.

На сегодняшний день флюороз благополучно лечиться в стоматологических клиниках, и QCLINIC – не исключение. Учитывая тип заболевания, стоматологи прибегают к одному из двух следующих методов:

• Локальное отбеливание эмали, которое применяется при нетяжелых (пятнистой, крапчатой) формах флюороза. Белоснежную улыбку помогут вернуть специальные растворы, такие как перекись водорода, хлористоводородная и пероксид водорода. После отбеливания в обязательном порядке проводится реминерализация, чтобы восстановить и укрепить зубную эмаль недостающими минералами. Интервал между терапевтическими курсами – около 7-ми месяцев.
  • Реставрация разрушенной поверхности зуба применяя пломбы или искусственные ортопедические конструкции (протезы). Такой метод относится к тяжелым формам флюороза, при которых происходят деструктивные изменения зубов.

Понятно, что следить за состоянием своих зубов – лучший из методов профилактики большинства стоматологических заболеваний. Однако практика показывает, что обращения в клинику происходят по вынужденной необходимости. Именно поэтому в нашей клинике была создана ортопедическая стоматология, как самостоятельное подразделение. Здесь лучшие врачи-ортопеды возвращают тысячам пациентам прежние красивые улыбки!