Qclinic - Стоматология в цетре Киева. Стоматологическая помощь

Время работы : Работаем с 9:00 до 21:00 Воскресенье - выходной.

Удаление зуба мудрости

Когда зуб мудрости - лишний

«Восьмерки» или зубы мудрости не зря считаются самыми проблемными зубами у человека. По сути, их можно назвать атавизмом - дело в том, что в ходе эволюции и перехода на более мягкую пищу, наши челюсти постепенно сужались.

Соответственно, уменьшалось и количество зубов - так, во рту первобытного человека их было 36, а не 32, как у наших современников. Но, как показывает практика, и 32 зуба для нас уже многовато - места для последних моляров, зубов мудрости, в челюсти не хватает. Поэтому здоровые, правильно расположенные «восьмерки» встречаются крайне редко. Как правило, они или вообще не появляются - это, кстати, происходит у 8% людей, или же прорезываются и развиваются с осложнениями.

Типичные осложнения

Зубы мудрости начинают прорезываться, когда скелет человека закончил свое формирование - к 18-25 годам. Столь позднее «появление», конечно, влияет на качество зуба. Как правило, они изначально слабые и склонны к разрушению.

Объясняется это тем, что с возрастом количество кальция в организме снижается, а как известно, именно кальций обуславливает крепость костей и зубов. Кроме того, зубы мудрости подвержены таким патологиям развития и расположения:

Дистопированный зуб. Попросту говоря, это когда прорезавшийся зуб занимает неправильное положение: смещается в сторону соседнего зуба или полости рта. В первом случае подобная патология может привести к нарушению прикуса и функциональным проблемам зубочелюстной системы. Во втором случае зуб может травмировать слизистую оболочку языка и щек, что приводит к образованию долго незаживающих язв и эрозии.

Полуретинированный зуб. Это значит - не полностью прорезавшийся зуб. Естественно, подобная патология развития зуба мудрости крайне неприятна: «проклюнувшийся» из десны зуб раздражает слизистую оболочку, что обуславливает ощущение дискомфорта, провоцирует отечность и воспаления слизистой оболочки и приводит к перикорониту - воспалению пародонта в области зуба мудрости. Это заболевание сопровождает мучительная зубная боль, отдающая в уши, виски и даже глаза. Также при этом заболевании воспаляются лимфатические узлы, возникают невралгии.

Ретинированный зуб. Эта патология описывает состояние, когда полностью сформированный зуб мудрости находится внутри челюсти. Такой зуб может стать очагом воспалительного процесса, он может привести к смещению соседних зубов, образованию кисты.

При наличии подобных патологий, зуб мудрости необходимо удалить.

Симптомы проблемных зубов мудрости

Чтобы не доводить зуб мудрости до критического состояния, прислушайтесь к своим ощущениям в области «восьмерок». Если у вас наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков, существует вероятность того, что вам потребуется удаление зуба мудрости:

— тянущая боль в области зубов мудрости;

— опухание десны;

— появление неприятного запаха (галитоза);

— боль при жевании.

В нашей клинике опытный хирург сможет удалить зуб быстро и абсолютно безболезненно для пациента. Подобная операция проводится у нас как под местной анестезией, так и под общим наркозом или седацией.